Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Обновление для выпускных классов!
Голосование
Нравится ли тебе учиться в нашей школе
Всего 59 человек

Требования к документации МО

Дата: 4 июня 2013 в 09:12, Обновлено 7 августа 2013 в 13:55

 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ОРШАНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

 

 

 

 

 

 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ШКОЛЬНЫХ МО

 

 

 

 

 

 

     Предлагаемые материалы не являются нормативными документами, носят сугубо  рекомендательный характер.

     Адресуется руководителям учреждений образования, руководителям школьных методических объединений.

 

 

ВСТУПЛЕНИЕ

 

Методическая работа – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

                                                                                    В.И. Зверева

 

      

Новые требования к профессионализму учителя повлекли за собой изменения в работе по организации непрерывного образования педагогов.

Основная цель методической работы с кадрами - это создание условий для самореализации педагога, развития его ключевых компетенций: воспитательных, коммуникативных, организаторских, исследовательских, проектировочных.   Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащегося, признание ценности и необходимости для современного общества, мы должны, прежде всего, помнить, что она формируется личностью самого учителя. Всем известны слова Дистерверга: "Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием". На современном этапе эта истина актуальна как никогда! Именно поэтому процесс обновления требует реконструкции и совершенствования методической службы. Отсюда и стремление к объединениям, способным общими усилиями находить наиболее эффективные пути решения проблем современной школы. И в заключении еще одна истина: "В разные эпохи всегда познается нечто разное потому, что в них действуют по-разному" (И.Ф. Гербард). Перед каждым учителем поставлена сложная, но разрешимая задача - "оказаться во времени". Задача методической службы - создать условия для успешного решения этой задачи.

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПАПКИ С ДОКУМЕНТАЦИЕЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

 
 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ОРШАНСКОГО РАЙИСПОЛКОМА

ГУО  «»

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

Руководитель:

ФИО (пишется полностью),

учитель русского языка и литературы

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Барань, 2013

 

 

 

 

1  лист

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОДЕРЖИМОГО ПАПКИ

ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:

 

ПЕРЕЧЕНЬ СОДЕРЖИМОГО ПАПКИ

РУКОВОДИТЕЛЯ  МО

1.      Нормативно – правовая документация по направлениям работы (отдельная папка), в папке МО картотека нормативно-правовой документации.

2.      Положение о методическом объединении. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1)

3.      Приказ о назначении руководителя МО

4.      Функциональные обязанности руководителя методического объединения. (ПРИЛОЖЕНИЕ №2)

5.      Квалификационная характеристика кадрового состава  методического объединения. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3)

6.      Аналитический отчет о работе методического объединения за предыдущий год. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4)

7.      График аттестации педагогических кадров (перспективный и текущий). (приложение № 19)

8.      График повышения квалификации педагогических кадров (перспективный и текущий) (приложение № 20)

9.      Цель, проблема и задачи работы школы на текущий год.

10.   Цель, проблема и задачи работы методического объединения на текущий год.

11.  Планирование работы методического объединения (ПРИЛОЖЕНИЕ № 5)

а)      Оформление титульного листа (ПРИЛОЖЕНИЕ № 6)

б)      План работы методического объединения на новый учебный год.  (ПРИЛОЖЕНИЕ № 7).

в)      Работа членов методического объединения над темами по самообразованию. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 8).

г)      Участие членов методического объединения в инновационных процессах (если в учреждении есть инновационные площадки). (ПРИЛОЖЕНИЕ № 9).

д)      Организация работы по формированию, изучению, обобщению и распространению опыта. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 10).

е)      Участие в методической работе школы, города. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 11).

ж)    График проведения открытых уроков.  Таблица взаимопосещения открытых уроков. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 12).

з)       Информация о наставничестве. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 13).

и)     Информация по проведению и результатам  олимпиад (ПРИЛОЖЕНИЕ № 14).

к)      План проведения предметных недель, недель педагогического мастерства. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 15).

л)      Список публикаций педагогов за текущий год. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 16).

м)     Результаты диагностики учителей методического объединения. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 17).

12.  Протоколы заседаний методического объединения. Материалы выступлений. Методические рекомендации. (ПРИЛОЖЕНИЕ № 18).

13.   Материалы самоконтроля

14.   Мониторинг работы участников методического объединения:

- контрольные работы

- качество обучения за четверть

- результативность участия в предметных олимпиадах, конкурсах и т.д

- достижения педагогов методического объединения (конкурсы профессионального мастерства, публикации, выступления, открытые уроки, мероприятия и т.д.)

 

 

  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

                                             УТВЕРЖДЕНО

Решение школьного

методического Совета  

Протокол № 1  

31.08.2012

          

ПОЛОЖЕНИЕ

о  методическом объединении педагогов

  1. Общие положения

1.1    Методическое объединение педагогов (далее МО) создается в целях методического обеспечения повышения качества образования в учреждении образования, совершенствования профессиональной компетентности  педагогов.

1.2    Методическое объединение педагогов является структурным подразделением методической службы учреждения.

1.3    Методическое объединение создается, реорганизуется и ликвидируется приказом директора учреждения.

1.4    РуководительМО выбирается членами МО из числа наиболее квалифицированных авторитетных педагогов и утверждается приказом.

1.5    Методическое объединение в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами РБ, указами Президента Беларуси, постановлениями органов управления образованием всех уровней.

1.6    Методическое объединение создается на добровольной основе и может объединять педагогов одного предмета (не менее 3), цикла предметов, образовательной области, ступени обучения; педагогов, решающих задачи обеспечения развития одного из направлений обновления содержания образования.

  1. Основные задачи

Деятельность методического объединения осуществляется по следующим направлениям:

-       обеспечение профессионального, культурного, творческого роста педагогов;

-       освоение нового содержания, технологий и методов педагогическойдеятельности;

-       организация экспериментальной, инновационной деятельности в рамках предмета или предметной области;

-       создание атмосферы ответственности за конечные результаты труда;

-       изучение и анализ состояния преподавания учебного предмета или группы предметов определенной образовательной области;

-       обобщение и распространение прогрессивного педагогического опыта.

  1. Функции

Основные направления работы методического объединения реализуются через следующие виды деятельности:

-       обеспечение работников образования (педагогов, руководителей  учреждений) актуальной профессиональной информацией;

-       оказание эффективной консультативной помощи по актуальным проблемам образования;

-       анализ учебно-методической работы по предмету;

-       изучение образцов передового педагогического опыта;

-       освоение новейших достижений в области образования;

-       разработка методических пособий (программ, методик, технологий, учебных пособий, дидактических материалов, цифровых образовательных ресурсов и др.);

-       разработка и реализация проектов опытно-экспериментальной работы;

-       проведение экспертизы и рецензирования учебных программ, разработанныхинновационных  моделей и проектов;

-       обобщение и описание результатов опытно-экспериментальной работы;

-       трансляция апробированных моделей и проектов в массовую образовательную практику;

-       научно-методическое сопровождение освоения инновационного опыта.

    4. Компетенция и ответственность

4.1  Методическое объединение имеет следующие права:

-       самостоятельно планировать работу в соответствии с основными направлениями развития образования и образовательными потребностями педагогических кадров;

-       вносить предложения по совершенствованию деятельности управленческих и методических служб всех уровней;

-       участвовать в проведении конкурсов профессионального мастерства и методической работы;

-       принимать участие в формировании заказа на повышение квалификации членов МО;

-       вносить предложения по аттестации педагогов на соответствующие квалификационные категории;

-        ходатайствовать перед руководством учреждения о поощрении наиболее активных и результативно работающих  участников МО;

-       выдвигать от МО учителей для участия в конкурсе «Учитель года» и других конкурсах профессионального мастерства.

4.2  Методическое объединение  несет ответственность за:

-       результативность, качество и своевременность выполнения возложенных на него функций, предусмотренных настоящим Положением;

-       качественное проведение каждого мероприятия в соответствии с планом работы;

-       качество разработанных материалов и внедрение их в практику.

5. Взаимоотношения. Связи

5.1  Методическое объединение вступает во взаимоотношения с методическими службами образовательных учреждений, методической службой городского органа управления образованием, межшкольными методическими центрами и другими структурами, способствующими реализации задач его деятельности.

5.2  Взаимоотношения методического объединения с другими структурами системы образования осуществляется на уровне руководителя МО.

    6. Организация работы

6.1  Работа методического объединения планируется на основе изучения образовательных потребностей педагогов, уровня их квалификации и задач, определенных в программах развития учреждения.

6.2  Деятельность методического объединения может строиться в различных организационных формах в соответствии с приоритетными направлениями работы:

-       заседания, посвященные вопросам методики обучения учащихся;

<p class="M

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.