Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Как восстановить доступ к сайту?
Голосование
Нравится ли тебе учиться в нашей школе
Всего 63 человека

Положение о самообразовании учителей

Дата: 20 октября 2015 в 14:36, Обновлено 20 октября 2015 в 14:43

                                         Утверждено

                                                                           заседание методического совета

                                                                 05.09.2014г. протокол №1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о самообразовании учителей

государственного учреждения образования

«Средняя школа №15 г.Барани»

Настоящее Положение определяет условия, порядок организации самообразовательной деятельности, формы представления наработанного материала, форму подведения итогов, формы материального стимулирования, является обязательным для педагогов учреждения образования.

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Кодекса Республики Беларусь об образовании, должностных обязанностей учителя (Выпуск 28 единого квалификационного справочника должностей  служащих «Должности служащих, занятых в образовании» (приложение к  постановлению Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь  21.10.2011 № 105), вступило в силу с 01.11.2011г.).

1.2. Настоящее Положение регулирует деятельность педагогов над темами самообразования, которое является одной из основных форм работы по повышению квалификации.

1.3. Работа педагогов над темами самообразования является обязательной.

 

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

  1. Целью является повышение качества образовательного процесса на основе  развития профессиональных компетенций учителя средствами самообразовательной деятельности.

2.2. Задачи:

  • совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
  • овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания учащихся;
  • изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
  • создание профессиональной среды для реализации основных направлений развития школы;
  • развитие творческой инициативы учителей;
  • создание банка методических находок;
  • выявление передового опыта творчески работающих учителей.

 

3. ПОРЯДОК РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ САМООБРАЗОВАНИЯ

3.1. Тема самообразования определяется исходя из:

  • проблемы и методической темы школы;
  • затруднений педагогов;
  • специфики их индивидуальных интересов.

3.2. Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.

  1. При выборе темы необходимо учитывать актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
  2. Заявленные темы согласовываются с заместителем директора и утверждаются методическим советом школы.
  3. Срок работы над темой определяется индивидуально и может составлять от 1-го года (план работы по теме) до 3-х лет (программа работы по теме). Учителя I ступени общего среднего образования имеют право работать по теме самообразования в течение 4-х лет, составляя программу работы по самообразованию.
  4. Каждый педагог первой и высшей категории имеет индивидуальный план работы над темой или программу самообразования (приложения 1,2), учителя второй категории и без категории имеют индивидуальный план работы (приложение 3). 
  5. Заместитель директора по учебной работе совместно с руководителем школьного методического объединения ведёт учёт тем самообразования, курирует деятельность педагогов по их реализации, консультирует, оказывает необходимую методическую помощь. 
  6. В процессе работы над темой самообразования и по её завершении педагог представляет наработанный материал.
  7. Формы представления наработанного материала:
  8. выступления (отчет) на заседании методического объединения, методического совета, педсовета;
  9. теоретический, методический и практический семинар;
  10. практикум;
  11. тренинг;
  12. мастер-класс;
  13. открытый урок.  
  14. доклад;
  15. реферат;
  16. статьи в журнале;
  17. дидактический материал;
  18. методическое пособие;
  19. научно-методическая разработка.
    1. Результаты самообразовательной работы оформляются согласно принятым в школе требованиям и сдаются в методический кабинет, являются доступными для использования другими педагогами. 

 

4.ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

4.1. Подведение итогов проводится поэтапно:

  • Проведение предметной недели (по плану).
  • Конкурс “Лучшая методическая разработка для печати” (март).
  • Лучший методический материал по теме самообразования (апрель).
  • Лучшая электронная база материалов по самообразованию (апрель).
  • Трансляция опыта (май).

4.2. Общие результаты подводятся в мае.

4.3. Наиболее значимый опыт работы педагога над темой самообразования может быть рекомендован к публикации в периодической печати, обобщению и распространению на различных уровнях.

 

5. ПООЩРЕНИЕ

По итогам года учителя, чьи работы по самообразованию признаны лучшими, награждаются денежной премией, размер которой определяется администрацией школы в соответствии с Положением о материальном стимулировании.

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.