Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Нравится ли тебе учиться в нашей школе
Всего 113 человек

памятка родителям первоклассников

Дата: 5 марта в 15:00, Обновлено 5 марта в 15:03

“Развитие моторики”

Важным показателем готовности ребенка к школьно­му обучению является развитие мелкой моторики. Уме­ние производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.
Существует много игр и упражнений для развития моторики.
1. Лепка из глины и пластилина. Это очень полезно, причем лепить можно не только из

пластилина и глины. Если на дворе зима, - что может быть лучше снежной бабы или игры в снежки. А летом можно соорудить ска­зочный замок из песка или мелких камешков.
2. Рисование, раскрашивание картинок - любимое занятие дошкольников. Обратить

внимание нужно на рисунки детей. Разнообразны ли они? Если мальчик рисует только машины и самолеты, девочка - похожих друг на друга кукол, то это вряд ли

положительно по­влияет на развитие образного мышления ребенка. Ро­дителям необходимо разнообразить тематику рисунков, обратить внимание на основные детали, без которых рисунок становится искаженным.
3. Изготовление поделок из бумаги. Например, выполнение аппликаций. Ребенку нужно уметь пользоваться ножницами и клеем.
4. Изготовление поделок из природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
5.Конструирование.
6. Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок,крючков.
7. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узел­ков на веревке.
8. Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.
9. Всасывание пипеткой воды.
10.Открывание и закрывание дверцы или шкатулки.
11.Нанизывание бус и пуговиц. Летом можно сде­лать бусы из рябины, орешков, из семян тыквы и огур­цов, мелких плодов.
12.Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
13.Все виды ручного творчества: для девочек - вя­зание, вышивание и т.д., для мальчиков - чеканка, выжигание, художественное выпиливание и т.д. Научите Ваших детей всему, что умеете сами.
14.Переборка круп. Насыпать в небольшое блюдце, например, гороха, гречки и риса и попросить ребенка перебрать. Для будущих первоклассников это тоже весьма полезное занятие.
15.«Показ» стихотворения. Пусть ребенок показыва­ет руками все, о чем говорится в стихотворении. Во-пер­вых, так веселее, а значит, слова и смысл запомнятся лучше. Во-вторых, такой маленький спектакль поможет ребенку лучше ориентироваться в пространстве и пользо­ваться руками.
16.Теневой театр. Попросить малыша соединить боль­шой и указательный пальцы, а остальные распустить ве­ером. Чудо: на освещенной настольной лампой стене появится попугай. Если расправить ладонь, а затем загнуть указательный палец и оттопырить мизинец, на стен­ке появится собака.
17.Игры в мяч, с кубиками, мозаикой.
Все эти упражнения приносят тройную пользу ребен­ку: во-первых, развивают его руки, подготавливая к ов­ладению письмом, во-вторых, формируют у него худо­жественный вкус, что полезно в любом возрасте, и, в-третьих, детские физиологи утверждают, что хорошо развитая кисть руки "потянет" за собой развитие интел­лекта.

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Что необходимо приобрести родителям первоклассников:
 тетрадь в обычную клетку – 5 шт.
тетрадь в косую линейку – 2 шт.

 обложки для тетрадей
 обложки для учебников А-4 (2 шт.)на «Букварь» - 1 шт.

пенал (на одной молнии)

веер гласных и согласных, веер цифр

в пенале:
 ручка синяя

 (с тонко пишущим стержнем) – 2 шт.
 простой карандаш ТМ – 2 шт.
 линейка 20 см – 1 шт.
 ластик – 1 шт.
 цветные карандаши – 12 цветов или 24 цветов
 точилка закрытая – 1 шт.
для урока труда:
 пластилин – 6-8 цветов
 дощечка для пластилина – А 4
 цветная бумага (6-7 цветов) – 2 шт. (А 4)
 цветной картон (7-10 цветов) – 2 шт. (А 4)
 клей ПВА – 1 шт.
 ножницы с тупыми концами – 1 шт.
 линейка 30 см – 1 шт.

конструктор
для урока рисования:
 альбом – 40 листов
 краски акварельные –

12-14 цветов; гуашь 6 цв.
 кисти беличьи - №1, №3
для урока физкультуры:
 футболка
 спортивные брюки (тёмные)
 шорты (тёмные)
 спортивная обувь (лёгкая, с легко сгибаемой подошвой)
 

ГУО  «СШ№15 г. Барани »

Требования, предъявляемые к развитию речи ребёнка
1. Умение правильно произносить все звуки речи различать их на слух.
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу.
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные.
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их.
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми).
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний.
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.).
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы.
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.).
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.

Уважаемые родители! Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению.

 

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК:
1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок?
2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»?
3. Понимать смысл того, о чём ему читают?
4. Чётко выговаривать своё имя?
5. Запомнить свой адрес и номер телефона?
6. Писать карандашами или мелком на бумаге?
7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено?
8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения?
9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям?
10. Слушать и следовать полученным указаниям?
11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает?
12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание?
13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории?
14. Проявлять интерес к окружающим предметам?
15. Ладить с другими людьми?

 

ГУО  «СШ№15 г. Барани»

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА


К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:
- мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой;

- умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном;
- при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу;
- быстро одеться, раздеться, убрать постель;
- содержать в чистоте и порядке игрушки и книги;
- содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ;
- причёсываться (своей расчёской);
- мыть ноги перед сном тёплой водой;
- утром и вечером чистить зубы;
- пользоваться носовым платком;
- при входе в помещение вытирать обувь;
- переодеваться в домашнюю одежду и обувь;
- при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.