Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Внимание! Важные изменения при добавлении учащихся
Голосование
Нравится ли тебе учиться в нашей школе
Всего 69 человек

Отчет о работе РЦ за 2014/2015 год

Дата: 20 октября 2015 в 13:30, Обновлено 7 октября в 11:05

Отчёт  РЦ ГУО СШ № 15 г. Барани

“Основы творческой разработки урока математики с использованием ЭСО и информационно-компьютерных технологий”

2014-2015 учебный  год

Ресурсный центр работал на базе ГУО СШ № 15 г. Барани первый год. Цель работы ресурсного центра в этом учебном году:  формирование, развитие и поддержка ресурсного обеспечения функционирования образовательной информационной среды, развитие рефлексивных и мониторинговых компетенций учителя.

Основными направлениями деятельности являются:

  • развитие образовательной информационной среды;
  • оказание методической поддержки преподавателям, желающим активно использовать информационные технологии организации учебного процесса и практикующим активные формы обучения;
  • организация и поддержка разнообразных методических форм работы.

План работы  по программе «Основы творческой разработки урока математики с использованием ЭСО и информационно-компьютерных технологий», разработанный в соответствии с целями и задачами, который он призван решить,  реализовался по направлениям:

•        информационная деятельность: информирование педагогов, учащихся об образовательных возможностях ЭСО;

•        консультационно-методическая деятельность: разработка и сбор учебно-методических и информационных материалов.

Первоначально через информационные письма проходило информирование педагогов о направлениях работы РЦ. Планировалось организовать группу учителейй постоянного состава, у которых есть трудности в создании и в применении ЭСО (создание и использование мультимедийных презентаций, работа в тестовой среде «Краб2», создание заданий с помощью «Hot.Potatoes», «mytest3», создание заданий в среде LearningApps.org). Оказалось, что присланные заявки не только не совпали с составом участников, но и каждый раз состав был другим. Согласно плану были проведены два мастер-класса.

№1 05.01.2015 г. «Основы творческой разработки урока математики: нетрадиционный тип обучения (замысел, организация, анализ нетрадиционных форм урока)»

Цель: изучение проблем проведения уроков-презентаций и создания их сопровождения.  Оказание помощи учителю  в повышении качества разработки и эффективности учебных презентаций.

Задачи:

-    развивать способности учителя к инновационной деятельности;

- повышать уровень и качество практической профессиональной подготовки учителей, основанной на психологических знаниях и педагогическом опыте.

Форма проведения: интегрированное (лекционно-практическое, комбинированный урок) занятие.

Были рассмотрены вопросы по созданию и использованию мультимедийных презентаций (теоретические и учебно-методические), наиболее часто повторяющиеся ошибки применения презентаций на учебных занятиях и пути повышения эффективности уроков-презентаций.  В начале занятия каждый педагог получил буклет, в котором для каждого вида рассмотренных презентаций мог записать «плюсы», «минусы» и то, что «важно!». Создан банк презентаций.

Присутствовали и принимали участие в составлении своих личных методических буклетов педагоги ГУО СШ №12,  ГУО СШ № 17, ГУО СШ №18, Межевской СШ, Лисуновской СШ, Устенской СШ, Заболотской СШ.

№2 05.03.2015 г. «Основы творческой разработки урока математики: проблемно-поисковый тип обучения (система эффективных уроков)»

Цель: оказание помощи учителю  в разработке контролирующих материалов в тестовой среде «Краб2»; изучение и демонстрация возможностей крупноблочного обучения математике.

Задачи:

-    развивать способности учителя к инновационной деятельности;

- повышать уровень и качество практической профессиональной подготовки учителей, основанной на психологических знаниях и педагогическом опыте.

Форма проведения: активная лекция (технология модерации).

Форма проведения занятия (подкреплённая примерами проведённых в этой технологии уроков геометрии в 10 классе) позволила узнать не только задачи-ожидания (как составить тест, как его оценить), но и опасения (не получится, трудно). Кроме того педагоги на этапе вхождения в тему прошли тест по использованию ЭСО в образовательном процессе, а концу занятия самостоятельно попробовали составить тест, его оформить, сохранить, познакомились с возможностями оценивания в данной тестовой среде. Каждый получил буклет-памятку с рекомендациями по составлению тестов и со справочными материалами по работе в тестовой среде «Краб2», а также тесты, созданные учителями математики нашей школы по разным разделам математики. К концу занятия все опасения были сняты с доски и были заменены прилагательными-определениями по занятию «наглядное, практическое, результативное и т.п.»

Присутствовали и принимали участие в активной лекции педагоги ГУО СШ №4,  ГУО СШ № 20, ГУО СШ № 23, ГУО СШ № 3.

Для учителей (внеурочная деятельность) на базе РЦ была организована творческая лаборатория «Виртуальный кабинет математики». Для работы приглашены творчески работающие педагоги, заведующие лучшими кабинетами математики школ города (ГУО СШ № 4, ГУО СШ № 9, ГУО СШ № 12, ГУО СШ № 23, гимназий №1, №2, г. Барани). Цель работы лаборатории - создание виртуального кабинета математики на основе программы AutoPlayMediaStudio8.0.7.0_RUS. Было проведено два заседания лаборатории, обозначен круг учебно-методических материалов, выработано содержание кабинета. Сбор материала решено провести по всем школам города и района. Были разосланы информационные письма. Откликнулись школы: Лисуновская, Межевская, Копысская, № 5, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 20, 22. К сожалению, присланы не все материалы, присланные материалы невсегда отвечают запрошенным требованиям. Сбор материалов продолжается.

Для учащихся (внеурочная деятельность) организована заочная математическая школа для пятиклассников “Математикон 5”. Материалы располагались на сайте школы. Взаимодействие преподавателей с учащимися осуществлялось по электронной переписке.

Стоит отметить, что план работы РЦ с поставленной целью и задачами выполнен. За год существования к работе были привлечены педагоги и учащиеся средних школ города и района. Опытом работы мы делились на заседании Ассоциации руководителей УО по теме «Формирование и развитие ИК-компетенций администрации, педагогов и учащихся через работу РЦ УО» (Ледовая Арена, апрель  2015), на республиканском семинаре «Использование информационных технологий в образовательном процессе и управленческой деятельности» для заведующих методическими кабинетами РОО (Ледовая Арена, май 2015г), во время выезда методического кабинета РОО Лиозненского района (Ледовая Арена,  ноябрь  2015), а также участвовали  в e-mail конференции, (статья «Формирование информационно-коммуникативных компетенций учителей математики посредством деятельности ресурсного центра», июнь 2015).

Руководитель РЦ ГУО СШ № 15 г. Барани                     О.А. Сорокина

18.06.2015 г.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.