Новости проекта
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Выставка "Образование и карьера 2019"
Опережая время
Голосование
Считаете ли Вы необходимым начало изучения программирования в школе со 2-го класса?
Всего 15 человек

Новые профессии

Дата: 14 января в 10:06, Обновлено 14 января в 11:33

Презентация "Новые профессии"                                          Буклет "Новые профессии"

Визажист

Визажист – это специалист в области создания образа с помощью различных техник макияжа. Это яркая и интересная профессия, дающая не только возможность творить, но и хорошие связи. Макияж – это нанесение на кожные покровы лица декоративных косметических средств, что необходимо для создания образа или маскировки изъянов. Данное искусство появилась еще в далекой древности.

С появлением кинематографа возникли первые гримеры. Именно они со временем переквалифицировались в визажистов. Данная профессия совсем недавно отделилась от индустрии кино и стала доступна простым смертным. В наши дни визажиста можно встретить в каждом салоне красоты.

Описание

Профессия «визажист» включает в себя целый спектр направлений. В зависимости от обязанностей, профессию можно разделить на несколько видов: Визажист-мастер макияжа. В спектр услуг данного специалиста входит лишь нанесение косметики на кожу лица клиентам. Делается это с целью скрытия недостатков и подчеркивания достоинств. Таких специалистов часто нанимают на свадьбы и другие торжества. Визажист-стилист. Данный специалист создает новый имидж, образ, который будет с человеком постоянно. В его работу входит подбор оптимальной техники макияжа для повседневной и вечерней жизни. Часто задачей такого мастера становится и обучение технике нанесения макияжа для клиенток. Визажист-косметолог. Такой мастер не только подберет образ, но и научит основам ухода за лицом и кожей. Он подберет вам оптимальные косметические средства. Для этого, помимо курсов визажа, необходимо получить сертификат косметолога. Профессия визажиста максимально творческая и креативная. Она довольно молодая и находится в постоянном развитии. Нововведения появляются очень часто, что гарантирует постоянное развитие.

 На каких специальностях учиться

Для того чтобы получить возможность работать визажистом, следует выбрать такие специальности: Парикмахерское искусство, курсы визажа. Театрально-декоративное искусство. Визажист. Стилист. Все данные направления включают знания и навыки, необходимые для работы визажистом.

Где учиться

Курсы визажа или профильные факультеты, есть в учебных заведениях каждого регионального центра. Самые новые и яркие тенденции макияжа можно изучить на курсах. Подтверждением повышения квалификации станет соответствующий сертификат.

Чем приходится заниматься на работе и специализации

Работа визажиста напрямую связана с созданием красоты. Опытный и профессиональный мастер сможет сделать красивым любого клиента, потому что в современной индустрии красоты нет ничего невозможного. Круг ежедневных обязанностей зависит от направленности: Мастер макияжа должен иметь очень тонкое чувство стиля. Ведь ежедневно ему предстоит с помощью декоративной косметики исправлять недостатки и подчеркивать достоинства. Для этого он проводит следующие мероприятия: подготовка кожных покровов к нанесению макияжа, нанесение косметики, уход за бровями, ресницами и губами. Визажист также может заниматься наращиванием ресниц. Визажист-стилист не ограничивается подбором облика на один день. Он создает для клиентов постоянный образ, учит правильно наносить макияж и различать вечерний и дневной его типы. Также в спектр работы входит обучение подбору макияжа к определенным нарядам и случаям. Практически у всех обеспеченных женщин есть собственный визажист-стилист. Визажист-косметолог. Особенностью данного специалиста является то, что он не просто маскирует недостатки, но и учит тому, как их устранить. В обязанности входит определение типа кожи и подбор соответствующих средств по уходу для ежедневного использования. Также данный специалист наносит макияж, создавая уникальные образы, соответствующие типу лица и наряду клиента. Объединяет всех визажистов обязательное нанесение декоративной косметики на кожные покровы. Каждый день они работают с людьми, поэтому должны не только творить, но и уметь найти подход к требовательным клиентам. Визаж не ограничивается только декоративной косметикой. Все визажисты занимаются уходом за бровями и ресницами. Это придание формы, наращивание, покраска. Есть и аппаратные визажисты, которые делают перманентный макияж. Он не смывается и выполняется по технике татуажа.

Кому подходит данная профессия

Для того чтобы стать успешным визажистом, необходимо не только знать техники макияжа. Данная профессия подходит креативным и коммуникабельным личностям. Особенно важна внешность. Визажист должен быть ухоженным и аккуратным. Навыки общения с людьми и знание психологии станут дополнительным плюсом.

Востребованность

Профессия визажиста востребована не всегда. Обычно хороший заработок с весны до середины осени – в сезон свадеб. Известные салоны красоты, стараются держаться уже привычных и опытных мастеров. Вакансии появляются редко и связаны в основном с открытием нового центра.

Сколько получают люди, работающие по данной профессии

Заработок успешного визажиста достаточно большой. Например, в Москве такие мастера в среднем получают от 25 до 37 тысяч рублей в месяц. В региональных центрах – от 10 тысяч. В глубинке данная профессия невостребованная. Легко ли устроиться на работу Основная масса визажистов работают на дому. Они приезжают к клиентам и перевоплощают их перед выходом в свет. Для того чтобы устроиться в салон, лучше помимо диплома пройти курсы повышения квалификации. С собой нужно взять портфолио с фотографиями работ и резюме. Чаще всего нанимают опытных специалистов со стажем от 1 года. Для трудоустройства у вас будет только один шанс – собеседование с владельцами салона. Обычно оно не слишком длительное. Работодатели изучат ваше резюме и портфолио, зададут несколько вопросов о новейших тенденциях макияжа и оценят ваш внешний вид. В индустрии красоты встречают по одежке. Важно предстать ухоженным и аккуратным человеком, вызывающим доверие.

Девелопер

Девелопер - предприниматель, деятельность которого связана с получением прибыли от создания новых объектов коммерческой недвижимости.

Особенности профессии

Девелоперы, как правило, выступают в качестве авторов идеи проекта: что именно строить и где. Функции, входящие в круг обязанностей девелопера, предельно широки и включают в себя следующие элементы:

- покупка земельного участка и определение его коммерческого потенциала;

- проведение анализа рынка недвижимости для наиболее эффективного использования объекта;

- формирование первоначального плана по формату, объему, площади и функциональному назначению будущего проекта;

- разработка первичной концепции объекта и эскизного проекта;

- получение разрешения на строительство;

- наблюдение за ходом строительства;

- проведение маркетинговых исследований;

- сдача в аренду готового объекта по предварительным договорам;

- продажа готового объекта.

Специалист в области девелопмента занимается и решением финансовых вопросов, связанных со строительством и последующей реализацией объекта. В круг его обязанностей входит поиск инвесторов, подсчет рисков и возможных затрат, решение вопроса по предоставлению банками кредитов и т. д. Также одной из задач, стоящих перед девелопером, является согласование проекта в различных государственных и муниципальных инстанциях.

Плюсы и минусы профессии

Квалифицированный девелопер должен разбираться в вопросах финансовой, юридической, инженерно-строительной деятельности. Учитывая подобную многопрофильность, можно с уверенностью утверждать, что профессионалов-девелоперов на рыке недвижимости России совсем немного, что подразумевает отсутствие высокой конкуренции в этой области. Высокая доходность профессии, востребованность и интересные проекты можно отнести к плюсам специальности.

К минусам профессии можно отнести негативные тенденции последних двух лет, связанные с кризисными явлениями на рынке недвижимости. Сложности в работе могут заключаться и в повседневных стрессовых ситуациях, связанных с координацией и согласованием проекта с государственными и муниципальными структурами. Только для начала строительства объекта необходимо собрать несколько сот подписей. Цена ошибки девелопера очень велика: отсутствие опыта может привести к огромным денежным потерям, выливающимся в суммы, в несколько раз превышающие доходы девелопера.

Место работы

Проектные организации, строительные компании и др.

Важные качества

Аналитический склад ума, стрессоустойчивость, целеустремленность, организаторские способности. Девелоперу для работы требуются также навыки в области организационно-административной деятельности. Немаловажными являются лидерские качества, с помощью которых, девелопер (выступая зачастую в качестве работодателя) собирает команду специалистов. Жизненный опыт крайне необходим для отбора квалифицированных юристов, архитекторов, специалистов по маркетингу, брокеров и т. д.

Для того чтобы вести успешный бизнес в качестве девелопера, необходимо верно оценивать состояние рынка недвижимости, уметь анализировать последние тенденции в этой непростой сфере бизнеса. Такой специалист должен своевременно принять решение о перепрофилировании объекта для получения большей доходности и грамотно организовать весь этот процесс. Для этого необходимо хорошо разбираться в инженерно-строительной теории и обладать соответствующей практикой. Девелоперу необходимо иметь высшее экономическое, юридическое либо техническое образование, глубокие знания рынка недвижимости, строительных технологий, в области архитектуры, маркетинга и рекламы, юридического оформления сделок.

Где учиться на Девелопера

Девелопмент развивается постепенно, поэтому и квалифицированных специалистов в этой области сегодня не так много. Как правило, в девелопмент приходят специалисты из строительного бизнеса (например, проектировщики и руководители строительных проектов). Успехов в девелопменте добиваются выпускники экономических, строительных, финансовых и даже технических факультетов. Специальности «Девелопмент» в ВУЗах вы не найдете, зато есть «близкие по смыслу»: «Промышленное и гражданское строительство», «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», «Экспертиза и управление недвижимостью«.

Многогранность профессии «девелопер» предполагает широкий круг знаний в различных областях юриспруденции, бизнеса и инженерных наук. Такому специалисту необходимо и образование в сфере финансов и маркетинга. На сегодняшний день большинство специалистов в области девелопмента имеют техническое образование. Девелоперу не помешает финансовое, юридическое, экономическое образование. Кроме того, приветствуется знание английского языка и постоянное повышение квалификации - стажировки, курсы и т. д.

Девелопер должен уметь считать деньги, распознавать перспективные возможности, находить и использовать связи, привлекать инвестиции, координировать деятельность других участников процесса — это все качества предпринимателя и управленца. Развивают их, как правило, на специализации business administration (МВА). А специализированных дипломов девелопера нигде в мире пока не выдают.

Начальные знания по направлению «Девелопмент», можно получить в Школе менеджеров «Арсенал» на бизнес-курсе «Управление недвижимостью».

Зачастую девелоперские компании стремятся самостоятельно обучить собственного специалиста, нежели потратить огромные средства на поиск и найм опытного профессионала.

Оплата труда

Зарплата на 15.11.2018

Россия35000—100000 ₽

Москва50000—200000 ₽

Руководство девелоперскими проектами — это ответственность за многомиллионный бизнес. Труд состоявшихся профессионалов компенсируется сполна. Острый дефицит кадров вынуждает компании предлагать ценным специалистам бонусы и расширенные соцпакеты.

Заработная плата специалиста в области девелопмента формируется из фиксированной ставки, выплачиваемой девелоперской компанией, и бонусов. Последние представляют собой определенные, заранее оговоренные проценты, от ведения объекта.

Ступеньки карьеры и перспективы

Карьера в области развития и продажи недвижимости имеет свою ярко выраженную специфику. Специалист в области девелопмента, как правило, уже является управленцем, имея в своем багаже опыт ведения нескольких проектов. Он сам нанимает персонал для работы и несет все риски. В качестве перспективы может рассматриваться вариант с открытием собственного крупного девелоперского бизнеса или топовая должность в совете директоров крупной строительно-инвестиционной корпорации.

Как правило, развитие девелопера начинается с работы в рамках fee-девелопмента, то есть выполнения подрядов со стороны крупных инвесторов. Со временем, девелоперский бизнес может развить самостоятельную деятельность, связанную с участием собственных средств. Соответственно, на этой стадии развитии, несмотря на возможные финансовые риски, прибыль повышается в десятки и сотни раз.

Имиджмейкер

Профессия "имиджмейкер" подразумевает под собой умение подбирать имидж и стиль. Имиджмейкер – это специалист, который способен увидеть внутренний мир человека, особенности его характера, сильные и слабые стороны, определить привычки и воплотить все это в одежде. Создать единый неповторимый образ, который идеально подойдет именно этому человеку. Образ – это не просто подобранный к определенному событию лук. Тут одежда должна идеально влиться в стиль жизни, помогать быть успешным во всем. Это понятие, которое объединяет внутренний и внешний мир человека.

Немного истории

 По сути, профессия "стилист-имиджмейкер" появилась достаточно давно. Ведь правильно подать себя – это настоящее искусство, и далеко не все общественные деятели умеют это делать. Но почти у каждого публичного человека есть советник, а иногда и не один, который дает рекомендации по поводу одежды, прически и поведения в обществе. В нашей стране профессия "имиджмейкер" появилась относительно недавно. Где-то в середине девяностых годов таких специалистов начали привлекать для работы с политическими деятелями. Именно с тех пор стилисты-имиджмейкеры становятся все популярнее. Все чаще звучит вопрос, где учиться на профессию "стилист-имиджмейкер".

Социальная ниша имиджмейкеров

Сейчас очень высоко ценятся такие качества, как индивидуальность. Все известные люди стараются быть эксклюзивными, не похожими на других. Причем к этому стремятся не только люди искусства, но и политики, и бизнесмены. Создавать определенное впечатление нужно не только публичным людям. Кто-то хочет получить престижную работу, кто-то выгодный контракт, кто-то пытается стать лидером общественного движения. Для всех этих людей важен правильный образ. Уникальность и уверенность в себе стоят сейчас довольно дорого, поэтому профессия "имиджмейкер" хорошо оплачивается.

Что должен уметь имиджмейкер

В образ входит не только правильно подобранная одежда. Поэтому хороший специалист должен разбираться в парикмахерском искусстве, визаже. В его обязанности входит отслеживать все модные тенденции, разбираться в тонкостях этикета и культуры речи. У хорошего имиджмейкера должно быть прекрасное чувство вкуса. Мало того, специалист в этой области должен тонко чувствовать душу, а это уже навыки психолога. Ко всему этому необходимо идеально знать имиджелогию. Так называется сложнейшая наука, которая и описывает, как правильно создавать образы и стили. Вопреки бытующему мнению – это очень ответственная работа. Ведь от имиджмейкера зачастую зависит карьерный рост и успех человека, а иногда даже личная жизнь.

Куда пойти учиться

 Курсы имиджмейкеров. Дополнительная профессия в вузах культуры. Дополнительная специальность в вузах международных отношений. Дополнительная специальность в вузах управления.

Легализация профессии

 Стоит отметить, что профессия "имиджмейкер" на данный момент в нашей стране нелегальна. А все потому, что она до сих пор не введена в единый государственный реестр. Относятся к этой специальности очень по-разному. Кто-то по любому вопросу бежит на консультацию к личному имиджмейкеру, а кто-то считает это пустой тратой времени.

 Подробно о профессии

 Что же именно включает в себя профессия "имиджмейкер"? Понятно, что создать имидж – цель любого специалиста. Но что такое имидж? Если верить толковому словарю, то имиджмейкер создает гармоничную внешнюю картинку. Находит идеальное сочетание между прической, костюмом, аксессуарами. В итоге получается цельный образ, который сочетается с социальным статусом человека, с его образом жизни, особенностями характера и привычками. Есть в профессии имиджмейкер плюсы и минусы. К плюсам можно отнести публичность. Специалисты высокого класса этой профессии всегда на виду. Общение с интересными людьми, постоянное расширение кругозора. А вот к минусам можно отнести постоянное стрессовое состояние. Ведь в этой специальности нет никаких гарантий. До последнего момента имиджмейкер не знает наверняка, подошел образ клиенту, или он чувствует себя не комфортно.

Интерес к специальности

Самое парадоксальное то, что в недавно опубликованном рейтинге самых перспективных профессий, по мнению читателей, имиджмейкер занимает одну из лидирующих позиций. Вообще интерес к профессии имиджмейкера растет с каждым годом. Это объясняется тем, что люди все больше стали уделять внимание своей внешности. Привлекательная внешность нужна и для приема на работу, и для успешного ведения бизнеса, ну, и конечно, в личной жизни правильный образ играет не последнюю роль.

Копирайтер

Копирайтер (англ. сopy – рукопись, текст, write – писать) – это автор рекламных текстов, будь то название бренда, слоган, сам рекламный текст и его составляющие, статья, пресс-релиз, сценарий рекламного ролика на телевидении, в интернете или на радио и так далее.

Особенности профессии

Прежде всего, в сферу деятельности копирайтера входит разработка концепции бренда или рекламной акции, согласно творческому заданию (брифу). Он работает над этим заданием совместно с арт-директором, отвечающим за визуальную часть проекта.

Затем копирайтер облекает эти идеи и концепции в слова. В создании рекламных текстов копирайтер учитывает цели конкретной рекламной или брендинговой кампании, дух бренда и его целевую аудиторию. Эту и другую важную информацию он получает из брифа, который специально создан для работы творческой команды отдел стратегического планирования или маркетинга, либо менеджер проекта.

Копирайтер отвечает за текстовую часть проекта, начиная с первых презентаций идей, заканчивая финальной версией всех материалов. Его участие в подготовке презентаций может заключаться также в подготовке логического объяснения, то есть защиты, идеи или концепции.

Копирайтер вникает в маркетинговые цели клиентов и суть каждого бренда, с которым непосредственно работает. Часто присутствует на записи радио- и съемках видео-роликов, контролируя работу со текстом сценария актеров, артистов эстрады и других персонажей рекламной кампании. Он также активно участвует в подборе лица рекламной кампании.

Но кроме такой разнообразной и творческой работы, копирайтер также занимается адаптацией иностранных рекламных кампаний для российского рынка и художественным переводом рекламных слоганов, текстов и сценариев телевизионной и радио-рекламы с иностранного на русский язык.

Существует также такая разновидность копирайтеров, как SEO-копирайтеры, которые разрабатывают тексты исключительно для интернета. Приставка SEO расшифровывается как Search Engine Optimization, в переводе это означает «оптимизация поиска». Особенностью этих копирайтеров является работа над оптимизацией текстового материала для повышения популярности сайта, что достигается необходимым количеством в тексте ключевых слов и фраз, которые задает в поисковых системах пользователь интернета.

Рабочее место

Копирайтер работает в рекламных, брендинговых и PR-агентствах, а также в маркетинговых или рекламных отделах различных фирм. В больших агентствах копирайтер подчиняется руководителю творческой группы и креативному директору, при этом он сам может быть назначен руководителем творческой группы. Работает в паре с арт-директором, составляя с ним так называемую креативную пару – важную единицу креативного отдела агентства. Креативная пара соединяет в себе визуальный и вербальный элементы рекламы и брендинга.

Важные качества

Копирайтер обладает креативным мышлением, широтой интеллекта, неиссякаемой любознательностью и наблюдательностью. Но главное: любовью к словам, ведь он, бывае, даже прислушивается к разговорам на улице, чтобы понять, какие тенденции существуют в речи на сегодняшний день, а также он может иметь склонность искать новые смыслы и неожиданные определения.

Знания и навыки

Копирайтер прекрасно знает русский язык, а также владеет английским. Знает историю рекламы и следит за современными тенденциями ее развития. Исследует современную культуру. Имеет навыки работы со средствами создания рекламных текстов, а также понимает сходства и отличия приемов создания рекламных текстов для различных товаров и услуг.

Коучер

Коуч (от англ. coaching — обучение, тренировки; сoach — специалист, проводящий тренировку) — это консультант и тренер в одном лице, который с помощью коуч-технологий оказывает помощь в устранении психологических проблем и содействует повышению результативности в достижении целей, эффективности и качества жизни в любой её сфере (карьера, финансы, семья, отношения, здоровье, личностное развитие).

Краткое описание

Коучинг – новое направление психологического консультирования, основанное на психологии оптимизма и успеха. В основу философии коучинга положен принцип: каждый человек способен БЫТЬ, ДЕЛАТЬ и ИМЕТЬ всё, что он пожелает. Коуч не дает советов и жестких рекомендаций, а ищет решение проблем вместе с клиентом и побуждает его к самостоятельным умозаключениям.

От психологического консультирования коучинг отличается мотивацией. Психологическое консультирование и психотерапия направлены на избавление от какого-либо симптома, а работа с коучем предполагает достижение определенной цели, новых позитивно сформулированных результатов в жизни и работе. Отличие коучинга от всех видов консультирования — реализация потенциала самого клиента под руководством коуча. Ведь потенциал каждого человека не имеет границ и задача коуча – помочь клиенту раскрыть его.

Краткое описание

Работа коуча начинается с проведения предварительных консультаций с клиентом, в целях общего анализа проблемы и ситуации. Затем происходит разметка этапов, постановка целей и определение количества занятий и встреч.

Плюсы профессии

  • интересная творческая работа
  • возможность решать реальные проблемы людей, получая удовольствие от результатов помощи
  • умение ставить реалистичные цели и добиваться их
  • необходимость постоянного профессионального совершенствования и в связи с этим - возможность личностного роста
  • возможность использования своих знаний в области психологии в повседневной жизни
  • познание и изменение себя, своего отношения к событиям окружающего мира

Минусы профессии

  • душевная усталость
  • сложности в принятии мировоззрения клиента и в стремлении обязательно дать полезный совет
  • переживание проблем клиента как своих собственных

Место работы

  • организации, предоставляющие услуги коучинг-сервиса;
  • HR-отделы крупных компаний;
  • частная практика.

Личные качества

  • высокий общий и эмоциональный интеллект
  • умение общаться и взаимодействовать с людьми
  • активная жизненная позиция
  • умение внимательно слушать и слышать человека
  • ответственность
  • наблюдательность
  • эмоциональная устойчивость
  • оптимизм и уверенность в своих силах
  • креативность
  • умение ориентироваться в наиболее распространенных трудностях, с которыми сталкиваются управляющие и бизнесмены

Карьера

Оплата работы коучей, как и психоаналитиков, в основном почасовая. Тарификация зависит от опыта, профессионализма, известности тренера.

Высшее образование:

Профессиональная деятельность коуча связана с работой над личностью, ее внутренним миром, поэтому коуч должен иметь диплом психолога. Но одного психологического образования недостаточно. Будущему коучу нужно окончить дополнительные специализированные курсы, которые обучают методике проведения коуч-сеансов, дают знание особенностей, этапов и структуры коуч-сессий; знание приемов психологического анализа и воздействия на личность.

Томас Леонард, один из основателей коучинга, дал свое определение коуча:

  • Ваш партнер в достижении личных и профессиональных целей
  • Ваш защитник во время жизненных поворотов
  • Ваш тренер навыков общения и жизни
  • Ваш отражатель негатива в процессе принятия решения
  • Ваша мотивация, когда нужно быть сильным
  • Ваша безоговорочная поддержка, когда Вам нанесли удар
  • Ваш наставник в личностном развитии
  • Ваш соратник в создании выдающегося проекта
  • Ваш маяк во время шторма
  • Ваш будильник, когда Вы не слышите свой внутренний голос
  • И главное… профессиональный коуч – Ваш партнер, который поможет Вам получить то, что имеет для Вас наибольшее значение.

Логистик (логист)

Логист - специалист, занимающийся контролем и управлением движения товарных запасов, организацией рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщика к потребителю.

Логист (от греч. logistike – искусство вычислять, рассуждать) - специалист, занимающийся контролем и управлением движения товарных запасов, организацией рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщика к потребителю. Так же в сферу деятельности логиста может входить обеспечение функционирования сферы обращения товаров, услуг, продукции, организации и непосредственно создание инфраструктуры товародвижения.  

Бизнес-логистика делится на закупочную, распределительную, сбытовую, транспортную, таможенную, складскую, информационную, комплексную, а так же логистику запасов.

Еще недавно никто, кроме узкого числа людей, не знал, что такое логистика. Сейчас это слово прочно закрепилось в сфере управления потоками товаров или услуг. Отрасль быстро развивается, уже ни одна крупная компания не обходится без отдела логистики, в связи с чем в логистической отрасли имеется большой потенциал для карьерного роста и развития в целом. Если раньше в организациях работал один или несколько человек, отвечающих за логистику, то теперь создаются целые отделы, структуры, департаменты, формируются команды. В настоящее время все больше сокращается роль дистрибьюторов, и доставка товаров осуществляется напрямую от производителя.

Сегодня в области логистики  наибольшим спросом пользуются специалисты по закупкам, логисты по междугородным и международным перевозкам. Сфера международной логистики развивается не более 15 лет, поэтому квалифицированных специалистов, обладающих опытом в данной области довольно мало, что заставляет работодателей принимать молодых специалистов с небольшим опытом работы.

Задачей логиста в общем понятии является организация  транспортировки грузов, выбор, на каком виде транспорта будет осуществляться перевозка и по каким маршрутам. Он заключает договора с транспортными компаниями, отслеживает нахождение грузов в пути и обеспечивает их таможенное оформление. Также логист решает, сколько складов нужно арендовать, какие грузы должны храниться на них, а какие – нет.

Одна из задач логиста – организовать перемещение грузов как можно рациональнее, экономя время на доставку товара и деньги, которые при нерациональном ведении дел будут тратиться на аренду ненужных помещений и зарплату лишнему персоналу.

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • быть уверенным переговорщиком
  • умение видеть весь процесс движения товаров или услуг целиком
  • знание различных видов перевозок
  • знание закупочной, складской логистики
  • знание современных технологий, необходимых программных средств
  • опыт взаимодействия с поставщиками
  • владение английским или несколькими языками

Личные качества

  • настойчивость
  • активность
  • трудолюбие
  • умение учиться и набираться опыта

Плюсы профессии

  •  в связи с активно развивающейся областью логистики, в том числе и в регионах, специалисты этой области  будут всегда востребованы практически во всех специализациях
  •  довольно высокие зарплаты после определенного стажа работы

Место работы и карьера

Большинство логистов работают в производственных, торговых, экспедиторских, логистических компаниях, а также в компаниях, которые оказывают складские услуги. Многие из логистических организаций включают отдел продаж услуг (работа с текущими клиентами и привлечение новых) и отдел производства (в нем организовывается процесс растаможивания, складирования, перевозок, курьерской доставки).

Оптимальным стартом для выпускника может стать позиция стажера в одном из отделов подразделения логистики. Далее сотрудник будет иметь возможность продолжить работу и развитие в данном отделе или же перевестись на другой участок. В большинстве случаев через лет пять успешной работы специалист может занять место руководителя среднего звена одного из направлений отдела логистики. Скорость продвижения по карьерной лестнице будет в целом зависеть от навыков, амбиций, специализации и возможностей организаций-работодателей.

Мерчандайзер

Мерчандайзер (мерчендайзер) (англ. merchandiser – торговец) – товаровед или помощник товароведа, человек, представляющий торговую компанию в торговых сетях (чаще всего супер- и гипермаркетах). Отвечает за выкладку товара, установку сопутствующего необходимого оборудования (холодильники, дополнительные витрины, поддоны промоакций), размещает POS-материалы. Основная задача – контроль наличия всего ассортимента компании на полках магазина и расположение его в наиболее благоприятных для покупки местах.

История профессии

Планирование и стимулирование сбыта продукции, то есть прямые функции мерчендайзера, выделились в отдельную должность всего около 20 лет назад. Тогда компании старались придумать новые ходы, чтобы выжить и закрепиться на рынке, стимулировать покупателя и не затеряться среди конкурентов. Так и появилась должность мерчендайзера, который делает товар заметнее и привлекательнее для покупателя.

Чем именно занимается мерчендайзер?

Основная задача мерчендайзера – привлекать внимание покупателей к товарам с помощью:

  • оформления торговых залов;
  • выгодного расположения продукции на магазинных полках;
  • обеспечения постоянного наличия товаров в продаже.

Мерчендайзер занимается рекламной поддержкой товара на месте продаж. Для этого хотя бы раз в неделю он объезжает несколько магазинов и в специальном документе описывает ситуацию по продажам данной продукции: спрос, цены, которые устанавливают конкуренты на похожие товары и т.д.

После проведённого анализа мерчендайзер готовит предложение о более выгодном продвижении товаров. Такое предложение может включать:

  • замену продукции аналогичной; 
  • альтернативное распределение торговых площадей;
  • увеличение (сокращение) количества товара для конкретного магазина.

В обязанности мерчендайзера также может входить:             

  • составление заказов на поставку товаров;
  • корректировка розничных цен на товар;
  • поддержание товарного вида упаковки;
  • поддержание имиджа торговой марки (бренда);
  • организация различных промоакций.

Требования к мерчендайзеру

Требования формируются в зависимости от сферы деятельности. Обычно каких-то особых требований к кандидату не предъявляют, поскольку предполагается, что новичок будет обучаться в процессе работы в компании.

  • Возраст от 18 лет.
  • Знание ПК на уровне пользователя.
  • Оформление санкнижки, если предстоит работа с продуктами питания.
  • Готовность к физическим нагрузкам, если предстоит работа с габаритными и тяжелыми товарами.

Если предполагается посещение нескольких торговых точек – компании в обязанности мерчендайзера вменяют умение водить автомобиль и ищут кандидатов с личным транспортом, поскольку на общественном успеть посетить 6-8 магазинов в день и выполнить там необходимую работу просто нереально. К тому же часто на своем автомобиле мерчендайзер развозит товар по торговым точкам.

Востребованность профессии

Представители профессии мерчендайзера являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные мерчендайзеры.

Какое необходимо образование?

Начальное профессиональное образование (ПТУ, ПУ, ПЛ). Как показывают результаты анкетирования, совсем не обязательно получать специальное образование в вузе или колледже, чтобы стать мерчендайзером… Необходимое обучение мерчендайзеры  роходят непосредственно при устройстве на работу или на рабочем месте в течение испытательного срока. Для работы мерчендайзером требуется лишь желание, удовлетворительное состояние здоровья и наличие рекомендованных для этой профессии личных качеств.

Что должен знать мерчендайзер?

  • основы организации работы для формирования спроса и увеличения объемов продаж;
  • действующее законодательство, отвечающее за коммерческую деятельность;
  • основы менеджмента и маркетинга, виды рекламы и методы организации рекламной деятельности;
  • принципы организации торгового пространства и продаж, психологию покупателей, методы оценкиэффективности размещения товаров на стеллажах;
  • главные качественные и потребительские свойства реализуемых товаров;
  • цены на товар, основы рыночной экономики, социологии психологии, этику делового общения.

Помимо обязательных знаний, мерчендайзер должен обладать такими навыками, как исполнительность, наблюдательность, креативное мышление, коммуникабельность, убедительность, уверенность в себе. Во многих случаях эти черты характера могут перевесить опыт работы и стать решающими для работодателя.

Рекрутер

Вы когда-нибудь слышали таинственное слово «рекрутер»? Что это такое? Об этом, наверное, задумывался каждый. На самом деле название этой профессии пришло к нам из Франции, ведь именно по-французски récruter означает «набор армии».

В наше время именно набором кадров занимается менеджер по подбору персонала, он же HR-менеджер.

Истоки профессии

Впервые консультант по персоналу появился после окончания Первой мировой войны на Западе. Хотя тогда его работа, скорее, напоминала вербовку, нежели рекрутинг в современном понимании этого слова. И только в начале 90-х годов  стали появляться первые агентства по подбору персонала. Разумеется, завоевание рынка труда началось со столицы, но сегодня вполне успешно охвачены и регионы.

Требования к специалисту

Работа рекрутером – это большая ответственность, ведь именно он представляет компанию на собеседовании с будущими сотрудниками. А это значит, что впечатление, которое произведет на кандидата менеджер по подбору персонала, останется в памяти надолго и может повлиять на решение о работе в фирме.

Основные требования к рекрутеру: приятная внешность; уверенная и грамотная речь; высшее образование (в идеале управление персоналом, нелишним будет и психологическое); резюме рекрутера должно отображать его опыт и достижения; стрессоустойчивость и умение быстро находить решения.

Что делает рекрутер?

Что это такое, мы разобрались, и вроде понятно - рекрутер занимается подбором персонала. Но как именно он это делает? Вы наверняка хоть раз в жизни были на собеседовании. Можете сейчас вспомнить его в подробностях и описать? Какие вопросы, в каком порядке задавал интервьюер? А задумывались ли вы, что это неспроста и у каждого рекрутера есть определенный работы? Да-да, именно так, и сейчас вы узнаете об основных неотъемлемых этапах этой схемы алгоритм.

 Этапы подбора персонала

Многие не догадываются, но работа рекрутера начинается задолго до собеседования. Сначала он получает «заказ» от компании на определенного сотрудника. Это может быть как руководитель высшего звена, так и простой рабочий или даже группа рабочих. Каждая вакансия имеет свой диапазон требований, по которым начинается работа… в сети. Сегодня на самом деле намного проще подбирать персонал на сайтах, и заниматься этим может даже рекрутер-фрилансер, но получить заказы ему намного сложнее, ведь конкуренция огромная. Итак, наш HR-менеджер начинает просматривать сотни, если даже не тысячи резюме, ежедневно размещаемых на популярных ресурсах о работе. В процессе этого перебора находится едва ли больше двадцати-тридцати кандидатов, которые могли бы подойти на указанную должность. После того как резюме собраны и изучены, рекрутер начинает обзвон для первого «стресс-интервью». Почему оно так называется? Дело в том, что по телефону отвечать на вопросы приходится сразу, нет возможности подготовиться и подумать. А для большинства людей это весьма напряженный процесс. Ведь и вопросы могут быть довольно каверзными. В процессе телефонного общения с кандидатами 50% из них отсеиваются. Кому-то не смогли дозвониться после нескольких попыток, кто-то не произвел впечатления, а кто-то и вовсе оказался некомпетентен. Итак, осталось около 10–15 достойных специалистов, которые будут приглашены на собеседование в офис или другое место. Кстати, в последнее время крупные компании предпочитают проводить встречи на нейтральной территории. Например, в тихом кафе или даже в парке. Это помогает лучше понять, как поведет себя человек в непривычной для него ситуации. Следующий этап, пожалуй, самый объемный и сложный для обеих сторон – непосредственно собеседование. Здесь грамотный рекрутер с помощью наводящих вопросов пытается составить психологический и профессиональный портрет кандидата, выяснить, насколько он соответствует заявленным требованиям, и есть ли в нем потенциал для развития. После общения, которое обычно занимает от 10 до 30 минут, рекрутеру необходимо сделать заметки и немного отойти от прослушанного кандидата, чтобы впечатление о следующем не было смазано. В идеале отдых должен составлять 20–30 минут, но при большом количестве резюме это невозможно, поэтому рекомендуется хотя бы пятиминутный перерыв. Когда все кандидаты прослушаны и опрошены, предстоит самое важное – отсеять тех, кто не подошел. И, несмотря на внешнюю простоту, этот этап также довольно сложен. Часто бывает, что понравились многие, но пройти дальше могут только 5 человек. После отбора рекрутер должен сообщить решение всем кандидатам, в том числе и отказным. Прошедших собеседование приглашают в офис для знакомства уже непосредственно с руководством компании. На этом этапе также могут исключить часть желающих занять вакантное место. После того как принято решение о трудоустройстве кандидата, рекрутер занимается сбором документов для проверки службой безопасности и передачи их в отдел кадров.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.